Транспортные технологии в строительной отрасли

11.07.2016

Строительная отрасль дает перевозчикам много работы. Предлагаем обзор сегмента перевозок тяжелых и крупногабаритных строительных металлических и железобетонных конструкций.

Среди многочисленных вопросов, которые перевозчик должен решить при подборе транспортного средства и способа крепления груза, есть вопрос о возможности груза самому стать частью транспортного средства, то есть является ли груз самонесущим. К таким грузам относятся длинномерные балки пролетных строений, трубы, колонны, довольно легкие длинномерные сосуды для химического производства. В таких случаях переднюю часть балки опирают на поворотный стол, установленный на ССУ тягача, заднюю часть – на поворотный стол задней колесной тележки, и сама балка служит связью между тягачом и колесной тележкой. Поворотный стол задней тележки соединен с системой рулевого управления колес задней тележки, и при изменении угла поворота стола меняется и угол поворота осей тележки, чтобы тележка следовала след в след за тягачом.

Для перевозки несамонесущих грузов используют прицепы и полуприцепы с ровной грузовой площадкой – балковозы – как с раздвижной рамой, так и нераздвижной. Поворот колес задней тележки для длинномерных балковозов обязателен. Ничто не мешает использовать балковоз для перевозки самонесущих грузов.

Для несамонесущих грузов применяются п/прицепы с ровной, высокой грузовой площадкой с погрузочной высотой от 1 м до 1,5 м. Эти полуприцепы-балковозы оборудованы гидравлическим управлением осей для обеспечения высокой маневренности. Связующим элементом служит балка телескопической системы раздвижения. Несамонесущие грузы можно перевозить на транспортном средстве из состыкованных модулей с применением специальных грузовых площадок, в том числе телескопических, или специальной оснастки, ложементов, а также самоходного модуля. Максимальная г/п, когда-либо достигнутая модульными транспортными средствами – 15 000 т.

И отечественное, и зарубежное машиностроение предлагает полный спектр решений для строительной отрасли в зависимости от запросов и кошелька перевозчика. При этом отечественные заводы стремятся закрепиться в наиболее массовом нижнем весовом сегменте молодого российского рынка, тогда как европейские компании, десятилетиями работающие на глобальном рынке и достигшие больших тиражей, в состоянии работать с полной шкалой грузоподъемности от 20 до 15 000 т.